Секреты продвижения канала в Телеграм

Сегодня общение, знакомства, продажи, реклама и многое другое происходит на просторах Всемирной сети. Платформы, типа, Инстаграм, Фэйсбук, ВКонтакте, ВатсАпп, Телеграм и Ютуб стали такими же важными для продвижения своих услуг, как и раскрутка реальных физических магазинов и компаний.

Людям удобно знакомиться с информацией, сидя дома. Удобно так покупать, удобно заказывать. Социальные сети и мессенджеры уже давно стали больше, чем просто площадками для общения и чтения новостей.
Но продают свои услуги не только фирмы и магазины. Те же блогеры тоже занимаются продажей своей информации, своего опыта. Они предлагают свои истории, лайфхаки и прочее широкой аудитории. Ни одному блогеру неинтересно будет делиться своими мыслями с одним-двумя читателями. А это значит, что абсолютно для каждого владельца аккаунта или канала важна «раскрутка». И все больше людей на данный момент отдают предпочтение времяпровождению в каналах Телеграм.

Почему важно «раскрутить» свой канал? Что это даст?


Итак, это дает:
1. Привлечение новых подписчиков. Да, если контент интересен, то люди и сами будут приглашать в канал друзей и рекомендовать его. Но в таком случае увеличение количества читателей будет расти очень медленно.
2. Возможность зарабатывать реальные деньги. Если число подписчиков «перевалило» за тысячу, то такой канал уже становится привлекательным для рекламодателей. Сколько можно заработать? Начальная цена за одного подписчика составляет 1 рубль. Но интересные страницы могут просить по 3-4 руб. за подписчика даже при небольшом их количестве.
3. Возможность продвигать свой бизнес. Каждый канал в Телеграм дает возможность продавать определенный тематический товар. Например, в канале о красоте и уходе за собой можно продавать косметику. А канал о психологии может предлагать онлайн-консультации специалиста.

Но привлечь подписчиков мало, ведь их нужно еще удержать. Для этого достаточно иметь собственную «фишку» и позаботиться о качественном контенте.
«Фишкой» канала может стать любая особенность, которая отвечает на вопрос, почему люди должны остаться именно здесь. Ведь каналов с аналогичной тематикой тьма-тьмущая!

Это может быть:
1. Юмористический стиль изложения информации.
2. Демонстрация «закулисья» и внутренней жизни бизнеса.
3. Большой опыт и высокий уровень экспертности в определенной сфере.
4. Интересная и оригинальная манера вести записи.
5. Публикация актуальных новостей по тематике канала.

На что в первую очередь обращают внимание пришедшие читатели? Они просматривают несколько последних постов и, если им стало интересно, подписываются на канал. Также очень важны первые дни, ведь затишье или публикация не того, что ожидалось, легко «спугнут» новых людей.

Именно по этим причинам нужно позаботиться о том, чтобы канал был наполнен интересным материалом. Лучше всегда иметь в запасе несколько черновиков «цепляющих» и универсальных постов, которые можно было бы опубликовать в любое время. Они очень выручат, если не будет возможности публиковать что-то новое. «Выбить из колеи» может, например, болезнь. А подписчики не будут ждать выздоровления и найдут канал, где всегда есть свежая и интересная информация.
«Раскрутка» канала в Телеграм может быть бесплатной и платной.

Конечно же, сначала речь пойдет о том, что можно сделать бесплатно.

1. Для начала нужно дать максимальную рекламу своему каналу с помощью, так называемого, «сарафанного радио». Надо публиковать информацию о канале на страницах в своих социальных сетях и просить об этом друзей. Если уже есть реальный бизнес и постоянно ведется рассылка электронных писем клиентам, то можно и нужно добавить ссылку на канал в эти письма.
2. Можно договориться о взаимном пиаре с другим каналом. Но в таком случае важно, чтобы реклама появилась в разные дни. Иначе читатели, пройдя по ссылке, попадут на аналогичный рекламный пост, что никому не понравится. Проходя посылке, люди хотят сразу видеть обещанную интересную информацию.
3. Также можно привлечь подписчиков, проводя голосования на актуальные темы, конкурсы и розыгрыши. Различные интерактивы и опросы тоже способствуют привлечению в канал новых людей.

Платных способов «раскрутки» канала тоже всего два: реклама в Телеграм и реклама в социальных сетях.
Прежде чем заказать платную рекламу на каком-либо канале в Телеграм, нужно хотя бы поверхностно с ним ознакомиться. В ленте не должно быть слишком много рекламных постов, потому что подобные каналы «отталкивают» читателей и не принесут ожидаемого потока новых подписчиков.

Реклама в сторонних социальных сетях имеет один весомый недостаток: люди неохотно переходят с одной платформы на другую. Это говорит о том, что эффективнее будет реклама в самом Телеграм. Но есть и неоспоримые достоинства рекламы в том же Фейсбук: низкий уровень конкуренции и возможность привлечь живых подписчиков.

Лучше всего начинать «раскрутку» с платных способов, потом параллельно вводя и бесплатные. Скорость роста количества подписчиков напрямую зависит от финансовых возможностей. Но даже при скромном бюджете, уделяя максимум времени каналу, можно рассчитывать на пик его «раскрутки» где-то через полгода.